Экселька на Power Query для сопоставления данных о постраничном поисковом трафике на сайт. По аналогии можно сделать для любых или всех источников трафика.
Возможности
- Автоматический расчёт абсолютного и относительного значений изменения трафика для каждой страницы из отчёта Метрики (отдельно Яндекс и отдельно Гугл);
- Сравнение трафика с Яндекса с трафиком с Гугла за два периода (по отдельности), для каждой страницы;
- То же, что и п. 1, только по заданным страницам, а не по всем.
Настройка и получение данных
- Выгрузить из Метрики (данные таблицы - XLSX) два сравнения из стандартного отчёта «страницы входа» – одно сравнение для Яндекса, второе – для Гугла. Соответственно, обязательная сегментация каждого представления – поисковая система (Яндекс или Гугл). Прочие условия сегментации произвольные; например (геолокация выставлена в качестве произвольного условия сегментации):
- Назвать файлы «трафик Яндекс» и «трафик Гугл», и положить их рядом с файлом сведения данных;
- Положить рядом текстовый файл «выборка страниц» (в нём указываем url’ы, по которым хотим получить данные; по одному url’у на строку; либо оставляем файл пустым);
- Изменить в настройках запросов Power Query пути к файлам «трафик Яндекс», «трафик Гугл» и «выборка страниц», указав действительные пути; например, так меняем для Яндекса (для прочих файлов по аналогии):
Затем нажимаем кнопку «Закрыть и загрузить» в панели инструментов редактирования запроса Power Query.
- Нажать кнопку «обновить все» в панели инструментов на вкладке «Данные».
Версия Excel
Файл сведения создан в 2019 Экселе, поэтому для более ранних версий может выдаваться такое предупреждение:
По идее всё должно работать в более ранних версиях, т.к. манипуляции в Power Query простые.
Почему не API
Есть замечательный софт https://pqyandexmetrica.ru/, однако, постоянно напрягало расходование лимитов API Метрики в ноль, без получения всех данных. Понятно, что зависит от сайта и от временного диапазона, однако всё равно нашёл неудобным для сбора постраничного трафика.